Факап-кейс
Как опередить YouTube, собрать звездную команду с телевидения и все равно не взлететь
В 2007 году YouTube представлял собой место для выкладывания видео с котами и других второсортных приколов. Качественный контент делался только на ТВ, видеоблоггеров, зарабатывающих на спорткары не было, Дудя никто не знал.

Одновременно с этим процветал ВКонтакте и разнообразные тематические форумы.

В тот момент пришла идея сделать «социальное интернет-телевидение» — сервис, который будет производить видеоконтент для узких социальных групп, например, для любителей собак или поклонников компьютерных игр.
YouTube образца 2007 г.
Место действительно было пустое и кто-то должен был это сделать. Это сейчас на каждый интерес аудитории есть свой YouTube-канал и это нам кажется нормой. 
Тогда было одно эфирное телевидение для всех, люди кучковались по интересам на разных сайтах и в ВК. Мы решили прийти к каждой такой группе и начать давать им качественные видео-шоу о том, что им интересно.
Так появилось «Первое в России интернет-телевидение ТВ-Клик».
Под слоганом «телевизор для тебя».
С момента появления идеи до привлечения инвестиций прошло 3 месяца. Было очевидно, что за видеоформатом в интернете — будущее. Инвестором выступил предприниматель Ратмир Тимашев, со-инвестором — известный художник Владимир Дубосарский. Сумма инвестиций составила на сегодняшние деньги около 1 млн долл.

Под сильную идею удалось быстро собрать звездную команду: режиссер Всеволод Лисовский, музыкальный критик Артемий Троицкий, в экспертный совет проекта вошел Павел Брюн, арт-директор Cirque Du Soleil, Игорь Манн и многие другие.
Новости о появлении проекта пролетели по всем деловым СМИ — от Коммерсанта до нишевых региональных газет и сайтов.
Пресс-конференция по поводу запуска проекта. На фото: Роман Мандрик, Артемий Троицкий и Всеволод Лисовкий.
Работы по запуску ТВ-Клик разделились на два направления: съемка телешоу и разработка портала, позволяющего выбирать, показывать видео и встраивать плейер в сторонние сообщества. Разработку площадки мы заказали у внешней компании, что впоследствии больно ударило по нам.

За 4 месяца мы сняли более десятка шоу: от камеди-скетчей на тему офисной жизни до обзоров музыкальных трендов от Артемия Троицкого.

На помпезной презентации запуска проекта была большая часть российского бомонда. Мы попали в ожидания публики: люди устали от «пластикового» эфирного ТВ, а ТВ-Клик предложил альтернативу.
Дмитрий Дибров на вечеринке в честь запуска ТВ-Клик. Дмитрий на тот момент -  лидер не менее амбициозного проекта — социальной сети для умных людей «Top4Top».  Мы были похожи — самонадеяно думали, что сами знаем, что нужно людям, не спросив о том, что на самом деле им нужно. Проект Top4Top тоже был с закрыт.
Пока шла развлекательная часть презентации, все было хорошо, но когда дело дошло до демонстрации продукта все пошло не так — у нас все висло, глючило, видео не проигрывалось. Уже изрядно захмелевшие гости недоуменно переглядывались. Подрядчик, которому мы доверили разработку площадки, не успел вовремя, нам пришлось показывать не готовый, сырой продукт.

Далее были месяцы похмелья. Площадка заработала, но контент не смотрел практически никто. То, что мы отсняли, было никому не нужно. Единственное шоу, которое смотрели — это музыкальная программа Артемия Троицкого, но и то благодаря его личному бренду, который на тот момент был в топе музыкальной повестки.

Далее в соцсетях, Живом Журнале и в СМИ полилась волна хейта. Заслуженного. Нас ругали за то, что «гора родила мышь» — мы произвели то, что является вариацией эфирного ТВ, от которого мы так отстраивались.

Инвесторы стали нервничать, а поскольку один из инвесторов был довольно сильно вовлечен в операционную деятельность, мы стали тянуть в разные стороны и начался внутренний конфликт.

Помимо этого в то время я увлекался эзотерикой и дзен-буддизмом, информация о моем участии в таком тематическом сообществе была в открытом доступе в интернете, дошла до моих партнеров и изрядно их смутила. Это только усилило напряжение между нами.

В войне нет победителей. На фоне потерянных денег, вложенных в бесполезный контент, внутренний конфликт нас добил.

Мы были раньше YouTube. У нас был шанс. Но отсутствие понимания, что такое кастдев, моя незрелость, упертость и негибкость на тот момент, смешение ролей между командой и инвесторами убили проект всего за 10 месяцев несмотря на инвестиции, рабочую бизнес-идею и звездную команду.
Сергей Денисюк (телеграм), со-основатель ТВ-Клик, (сейчас основатель студии мобильной разработки Mobile Up)
Меня впечатлила скорость, с которой мы тогда стартовали этот проект -  деньги, инвесторы, звезды, все закрутилось мега-быстро. Это меня тогда сильно поразило. Ты быстро забросил нас на новый уровень в плане связей, масштаба, движухи, как лидер смог прорубить новую дорогу для команды. Жалко, что мы обломались на том, что не делали кастдев и сделали вялый продукт, который не полетел несмотря на заложенный потенциал.
Уроки, которые я извлек:
Работа в команде — это про способность договариваться, а не продавливать свою позицию.
Если продукт основан на IT-разработке, нельзя отдавать ее на аутсорс подрядчикам.
Перед тем как производить что-либо и тратить деньги, надо пойти к тем, для кого это делается и понять, что им нужно. Сейчас это называется кастдев. :)
На старте проекта договариваться о ролях между со-основателями: в нашем случае мы не договорились, за кем последнее слово, какой контент мы производим.
Я благодарен Ратмиру Тимашеву, Владимиру Дубосарскому и Всеволоду Лисовскому за доверие и веру в проект.